Пермская государственная фармацевтическая академия

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Общая информация

  1. Местонахождение: город Пермь, Бульвар Гагарина, 81.
    Телефон: +7 (342) 282-09-89.
  2. Направления подготовки: очное обучение, заочное обучение, очно-заочное, интернатура, аспирантура.
    Изучаемые дисциплины: история Отечества, философия, биоэтика, психология и педагогика, экономическая теория, история и философия науки, психология и педагогика высшей школы, культура и религия народов мира, этика, современная философия, экономическая безопасность бизнеса, память о Великой Отечественной войне, основы предпринимательской деятельности.
  3. Информация о руководителе:Nassonov 1И.о. заведующего кафедрой:
    кандидат философских наук
    Нассонов Михаил Сергеевич.
    Автор более 15 научных и учебно-методических работ. Принимал участие в подготовке и работе научных конференций и конгрессов различного уровня: национального, регионального, ВУЗовского, в том числе с международным участием.
    В 2009 году защитил кандидатскую диссертацию по теме "Онтологические основания гениальности".
    Область научных интересов: онтология, гносеология, философия культуры, онтология гениальности, культура востока, психология педагогического общения, актуальные проблемы биоэтики, вопросы формирования фармацевтического мышления.
  4.  

История кафедры

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин образовалась в 2012 году в результате слияния двух структурных подразделений академии: кафедр «Философии» и «Экономической теории». Исполняющим обязанности заведующего был назначен кандидат философских наук, доцент Фирсов В.А. В 2013 году на этом посту его сменила кандидат философских наук, доцент Вейт А.А. В настоящее время обязанности заведующего кафедрой исполняет кандидат философских наук, доцент Нассонов Михаил Сергеевич.

Сотрудники кафедры

На кафедре работают 12 преподавателей (в штате и совместители), среди которых 1 профессор, 4 доцента, 3 старших преподавателя, 4 ассистента.

Штатные преподаватели:

Антонов Алексей Борисович

Antonov
  1. Старший преподаватель
  2. Преподаваемые дисциплины: история Отечества, философия
  3. Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:  -
     
  4. Стаж работы на кафедре: 5 лет, в должности старшего преподавателя – 5 лет
  5. Область научных интересов:
    вопросы социально-философской направленности, философские основания инновационной деятельности
  6. На кафедре курирует работу СНО. Активно принимает участие в подготовке и работе научных конференций и конгрессов различного уровня: национального, регионального, ВУЗовского, в том числе с международным участием.

Балаев Наби Османович

Balaev
  1. Старший преподаватель
  2. Наименование направления подготовки и (или) специальности: квалификация преподаватель, специальность философия
  3. Преподаваемые дисциплины: философия, дисциплина по выбору: современная философия
  4. Специальность: технология получения лекарств
  5. Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
    курсы повышения квалификации «История и философия науки», 23.02.2015 г. – 07.03.06.2015 г.
  6. Общий стаж работы: 35 лет
  7. Стаж работы по специальности: 25 лет
  8. Стаж работы на кафедре: 6 лет
  9. Область научных интересов:
    Современник и философия, мыслитель и время, личность и традиция, парадигмы мышления в истории философии, русский конгениальный стиль, наследие Мераба Мамардашвили
  10. Основные достижения
    Проект «Мамардашвили и модерн»
  11. 1. За период с 1995 по 2010 гг. в сотрудничестве с ИФ РАН и с Министерством образования и науки Пермского края, автором проведена большая исследовательская и научно-организационная работа, посвященная раскрытию роли неклассического типа ученого, мыслителя, личности – в науке и обществе, сформулированы и освящены актуальные идеологемы общественной и научной мысли в докладах и выступлениях: на всероссийских философских конгрессах – в Екатеринбурге (2002), в Москве (2005), в Новосибирске (2009), в Нижнем Новгороде (2012), на Кантовском конгрессе в ИФ РАН в Москве (2004), на Всемирном философском конгрессе в Москве (1993), на Всемирном философском конгрессе в Афинах (2013) и многих конференциях, посвященных наследию М. Мамардашвили, а также в ходе проведения «Года Мамардашвили в Перми» (2010), завершающим штрихом которого явилась конференция «Мамардашвили и время».
  12. В процессе работы над проектом «Мамардашвили и модерн», за эти годы автором были сформулированы узловые пункты исследования и вокруг них в пермских вузах проведены следующие историко-философские конференции (всего три, в том числе и две международные), в которых – по приглашению автора и лично – участвовали известные ученые, современники и соавторы М. К. Мамардашвили: Левада Ю. А. (д.ф.н., директор ВЦИОМа), Соловьев Э. Ю., д.ф.н. (ИФ РАН), Пятигорский А. М. – философ, буддолог, профессор Лондонского университета, Шевченко А. К., д.ф.н. (НАН Украины), Малахов В. А., д.ф.н. (ИФ НАН Украины), Леонтьев Д. А., д.п.н., директор института экзистенциальной психологии (МГУ), Зинченко В. П., д.п.н., академик РАО (заочно – и статья), и другие.
  13. По итогам конференций автором были подготовлены и изданы – почти одноименные – сборники материалов:
  14. - Историко-философская конференция «Чаадаев и Мамардашвили: перекличка голосов, проблем и перспектив. Традиция и эволюция исторического взгляда в русской историософии» (ПГТУ и ИФ РАН, 1995).
  15. - Сборник «Чаадаев и Мамардашвили: перекличка голосов, проблем и перспектив. Традиция и эволюция исторического взгляда в русской историософии» (ПГТУ, Пермь, 1999, 109 с.).
  16. 2. Международная историко-философская конференция «Наследие Мераб Мамардашвили и европейско-российский культурно-исторический контекст». Совместно с ПГТУ и при поддержке Министерства промышленности и природных ресурсов Пермского края (20 – 22 апреля 2007 года, г. Пермь). Издан сборник: Мераб Мамардашвили и классическое европейское философское наследие. Традиции и новации: Материалы международной историко-философской конференции ПГТУ (20 – 22 апреля 2007 года, г. Пермь). – Пермь, 2007. 264 с.
  17. 3. Международная историко-философская конференция «Мамардашвили и время» (ПГФА, при поддержке Министерства образования Пермского края, 2010). Издан сборник «Мамардашвили и время»: Материалы международной историко-философской конференции ПГФА (27-29 сентября 2010 года, г. Пермь). – Пермь, 2010, 214 с.
  18. Итогом такой работы явился трактат «Мамардашвили и время», как попытка осмысления опыта такого парадоксального мыслителя как Мамардашвили, показа значимости его мысли для выработки и развития современного неклассического взгляда в науке, в философии, в культуре. По проекту «Мамардашвили и модерн» автором опубликованы более 20 работ.
  19. Дополнительная информация: Руководитель пермского литературно-философского общества «АРТ Модерн», около 10 лет председатель жюри межвузовского конкурса «Узнай поэта», проводимого обществом «Арт модерн» в Поволжье - в кооперации с ПГТУ и Министерством культуры Пермского края. Сборник критических эссе - «Поэт и время» (Пермь, изд. «От и До», 2015) вошёл в лонг-лист Премии имени А. М.Пятигорского. 

Лобанова Анна Владимировна

Lobanova
  1. Ассистент
  2. Преподаваемые дисциплины: философия, психология и педагогика, биоэтика
  3. Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: 2011 г. - стажировка на кафедре психологии развития Пермского государственного национального исследовательского университета.
  4. Общий стаж работы: 33 года
  5. Стаж работы в ПГФА: 33 года
  6. Область научных интересов: социальная концепция РПЦ, вопросы психологии, биомедицинской этики и философии здоровья
  7. Основные достижения
    Опубликовано более 30 научных и учебно-методических работ, участие в научных конференциях международного, регионального, национального, межвузовского и внутривузовского уровня.

Кузнецов Григорий Леонтьевич

Kuznecov
  1. Ассистент
  2. Кандидат исторических наук
  3. Учёное звание: доцент
  4. Преподаваемые дисциплины: философия; дисциплина по выбору: «Сохранение памяти о Великой Отечественной войне»
  5. Общий стаж работы: 70 лет
  6. Стаж работы по специальности: 49 лет
  7. Стаж работы в ПГФА: 27 лет
  8. Область научных интересов: теория познания, история Великой Отечественной войны.

Валеев Тимур Наилевич

Valeev
  1. Ассистент
  2. Преподаваемые дисциплины: экономическая теория
  3. Наименование направления подготовки и (или) специальности: квалификация менеджер, специальность менеджмент организации
  4. Общий стаж работы: 5 лет
  5. Стаж работы по специальности: 5 лет
  6. Стаж работы в ПГФА: 2 года
  7. Область научных интересов: проблемы международной торговли и роли Российской Федерации в ней.

 

На кафедре работают совместители:

Профессор: Лобанов Сергей Дмитриевич – доктор философских наук, преподаваемая дисциплина: «История и философия науки» (аспирантура) (внешний совместитель).

Доценты:

Пащак Игорь Владимирович – кандидат философских наук, доцент, преподаваемая дисциплина: «Биоэтика» (внешний совместитель).

Софьин Дмитрий Михайлович – кандидат исторических наук, преподаваемая дисциплина: «История Отечества» (внешний совместитель).

Старший преподаватель: Швец Фёдор Викторович, преподаваемые дисциплины: «Экономическая теория», «Основы предпринимательской деятельности» (внутренний совместитель).

Ассистент: Анисимова Екатерина Леонидовна, преподаваемые дисциплины: «Экономическая теория», «Экономическая безопасность бизнеса» (внешний совместитель).

Вернуться к оглавлению

Научно-исследовательская работа

Тема научно-исследовательской работы кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин: «Человек и общество: традиции и современность».

  1. Объектом исследования является человек в условиях ускоряющихся изменений, постмодерна. В связи с этим возникает проблема идентификации и самоидентификации человека. Человеку трудно найти свое место, особенно в среде трансформирующихся ценностей. Он часто находится в разрыве между привычным и новым, не зная на что ему ориентироваться.
  2. Такая проблематика имеет широкий спектр, поскольку затрагивает ряд философских, социологических, культурологических, экономических, нравственных аспектов.
  3.  Соответственно, выделяются следующие моменты в работе: философская антропология, философия науки (в ее значении для человека и общества), вопросы творчества человека и создания им нового, экзистенциальная проблематика, конфессиональные отношения, межнациональные отношения, вопросы патриотического воспитания, ряд этических и биоэтических проблем, вопросы экономического развития, в частности, система отношений экономических агентов национальных инновационных систем, а также вопросы цивилизационных разломов и менталитета. Кроме того, в связи с особенностями собственно профессиональной подготовки студентов ПГФА, чётко определённой системой национальных приоритетов (Стратегия «Фарма – 2020», ФЦП «Развитие медицинской и фармацевтической промышленности»), особое место уделяется блоку вопросов, связанных с философскими основами профессиональной деятельности провизора (с учётом положений вышеназванных правительственных документов).
  4. В связи с этим в среднесрочной перспективе предполагается выход на вопросы формирования профессионального мышления специалистов инновационного типа.

Вернуться к оглавлению

Учебно-методическая работа

Сотрудники кафедры проводят занятия со студентами, обучающимися по очной, заочной и очно-заочной формам обучения по пяти дисциплинам: «История Отечества», «Философия», «Биоэтика», «Психология и педагогика», «Экономическая теория».

Дисциплина «История Отечества» является одной из составляющих базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Программа изучения включает 4 основных раздела:

  1. 1. История феодальных отношений на Руси.
  2. 2. История развития капиталистических отношений в России.
  3. 3. Советский период.
  4. 4. Российская Федерация.

Дисциплина «Философия» относится к базовой (обязательной) части предметов «Гуманитарного, социального и экономического цикла». Целью изучения дисциплины «Философия» является ознакомление студентов с основными философскими проблемами, ее категориальным аппаратом, философским мировоззрением, применением философской методологии анализа проблем научного познания. В результате чего решаются следующие задачи: рассмотрение основных этапов становления западной и русской философии; анализ онтологической и гносеологической философской проблематики; выработка представления о вопросах и сфере социальной философии. Программа изучения включает 4 основных раздела:

  1. 1. Введение. Основные этапы исторического развития философской мысли.
  2. 2. Онтология.
  3. 3. Философия человека, общества, культуры.
  4. 4. Гносеология.

Дисциплина «Биоэтика» относится к базовой (обязательной) части предметов «Гуманитарного, социального и экономического цикла». Целью изучения является ознакомление студентов с основными проблемами биоэтики, ее категориальным аппаратом, практическим применением ее принципов и правил в медицинской и фармацевтической деятельности. Задачи: рассмотрение основных этапов становления и развития биоэтики как самостоятельной дисциплины; анализ основных разделов биоэтики с усвоением практических вопросов основной проблематики; выработка представления о современных вопросах и сфере биоэтики.

Основные разделы дисциплины:

  1. 1. Теоретические основы биоэтики.
  2. 2. Проблема качества жизни в биоэтике.
  3. 3. Основные принципы и правила взаимоотношения врачей и фармацевтов с пациентами и между собой.
  4. 4. Этико-правовые проблемы проведения клинических и доклинических исследований с применением новых технологий.

Дисциплина «Психология и педагогика» относится к предметам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Целью освоения учебной дисциплины «Психология и педагогика» является повышение психолого-педагогической культуры студентов. При этом задачами дисциплины являются: общее знакомство с основными разделами психологии и педагогики; формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности; формирование представлений о современной образовательно-воспитательной ситуации под углом историко-философского взгляда на закономерные изменения, происходящие в понимании смысла, целей, стратегических ориентиров в воспитании и образовании.

Основные разделы дисциплины:

  1. 1. Психология – наука и область практики. Предмет психологии. Структура психики.
  2. 2. Психология личности. Структура личности. Психология индивидуальных различий.
  3. 3. Психология общения. Психология малых групп и коллективов.
  4. 4. Педагогика – наука и область практики.

Дисциплина «Экономическая теория» входит в Базовую часть цикла ГСЭ (гуманитарные и социально-экономические дисциплины). Переосмысление процессов формирования и развития рыночных форм хозяйствования и институтов в современной России требует подготовки специалистов-провизоров, способных понимать экономические закономерности функционирования рыночного механизма и теоретические основы государственного регулирования экономики, а также владеющих методами экономического анализа. Целью изучения учебной дисциплины является формирование у студентов профессиональных знаний о явлениях и процессах экономической жизни общества и навыков использования теоретических экономических знаний для принятия собственных хозяйственных решений в различных жизненных ситуациях. При этом задачами дисциплины являются: познание экономических категорий, принципов и законов; овладение общетеоретическими методами экономического исследования; умение применять теоретические знания для объяснения реальных экономических процессов; развитие способности самостоятельно мыслить, анализировать проблемы экономической жизни; выяснение особенностей развития российской экономики; умение самостоятельно оценивать происходящие экономические процессы, события внутренней и международной жизни и делать правильные выводы и обобщения. Основные разделы дисциплины:

  1. 1. Введение в экономическую теорию.
  2. 2. Микроэкономика и основы экономической деятельности предприятия.
  3. 3. Макроэкономика.
  4. 4. Мировая экономика.

В интернатуре (специальности «Управление и экономика фармации» и «Фармацевтическая технология») проводятся занятия по дисциплинам «Психология» и «Экономика».

Кафедра готовит аспирантов к сдаче кандидатского экзамена по предмету «История и философия науки», а также с проводит занятия по тематике «Психологии и педагогике высшей школы».

На факультетах очного и заочного обучения преподаются дисциплины по выбору, среди которых «Культура и религия народов мира», «Этика», «Современная философия», «Экономическая безопасность бизнеса», «Сохранение памяти о Великой Отечественная Войне», «Основы предпринимательской деятельности».

 

Перечень учебно-методических материалов,

разработанных кафедрой и изданных типографским способом

  1. 1. Никитин А.А., Лобанова А.В. Методическое пособие по курсу «Психология и педагогика» для заочной формы обучения, Пермь, 2011.
  2. 2. Вейт А.А., Каменских А.А. Методическое пособие по предмету «История Отечества» для студентов факультета заочного обучения, Пермь, 2012.
  3. 3. Вейт А.А., Каменских А.А. Учебное пособие по предмету «История отечества», Пермь, 2012.
  4. 4. Фирсов В.А., Вейт А.А., Нассонов М.С. Методическое пособие по предмету «Философия» для студентов факультета очного обучения, Пермь, 2012.    
  5. 5. Фирсов В.А., Вейт А.А., Нассонов М.С. Методическое пособие по предмету «Философия» для студентов факультета заочного обучения, Пермь, 2014.
  6. 6. Нассонов М.С., Лобанова А.В., Рыбьякова А.В. «Психология и педагогика». Учебное пособие для студентов факультета очного обучения (специальность 060301 «Фармация»), Пермь, 2015.      
  7. 7. Швец Ф.В., Валеев Т.Н. «Экономическая теория» Учебное пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения, Пермь, 2016.

Вернуться к оглавлению

Информация для обучающихся

По всем вопросам, связанным с дистанционным выполнением контрольных работ, обращайтесь к  по телефону (342) 282-09-89  или по электронным адресам:

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  (для работ по экономике и экономической теории и т.п.)

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  (для работ по философии, истории, социологии, психологии, биоэтики и т.п.)

Методическое пособие по Истории Отечества для студентов заочного факультетаPDFPDF, 311 Кбайт Темы контрольных работ по элективу "Этика для студентов заочного факультета"filePDF, 52 Кбайт
Задания по философии для студентов очного факультета, обучающихся по индивидуальному плану в 2017/2018 учебном году WordWord, 266 Кбайт Темы контрольных работ по религии и культуре народов мира для студентов заочного факультетаfilePDF, 56 Кбайт
Методическое пособие по курсу "Психология и Педагогика" для студентов заочного факультетаWordWord, 245 Кбайт Темы контрольных работ по теме "Биоэтика" для студентов заочного обученияfilePDF, 59 Кбайт
Вейт, А.А. Методическое пособие по выполнению контрольных работ по предметам гуманитарного циклаWordWord, 61 Кбайт Темы контрольных работ по по элективу "Экономика города"filePDF, 51 Кбайт
Темы контрольных работ по элективу "Экономическая безопасность бизнеса"filePDF, 63 Кбайт
Темы контр работ по ДВ "Основы предпринимательской деятельности"WordWord, 26 Кбайт
Порядок выбора и перечень тем контрольных работ для студентов ФЗО - "Экономическая теория"WordWord, 99 Кбайт

Вернуться к оглавлению 

 Информация находится в разработке.

Вернуться к оглавлению 

.
 
anticorrupt
 

contrterror

Юридическая помощь

LogoPermfarm

 
 
Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

pfo

 
minobr

srfv

rsr